Поделитесь плз. треками по Ладоге....

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
dyk
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 дек 2002, 13:47

Re: Извиняюсь, что выступаю в роле рекламиста...

Сообщение dyk » 07 фев 2003, 19:28

Sunny,
не кипятись, я посмотрел твой сайт, ты классный парень. Честно. Ж) Самый дешевый вариант который ты предлагаешь - это 400 за б/у ноут +300 за софт Дкарт+ сколько-то за простейший б/у ГПС=800 баксов. И ты всерьез утверждаешь, что эта конструкция из б-ушных приборов будет надежнее чем новый ГПС в залитой картой?
ХА ХА ХА

Неужели ты думаешь, что самодельные мапсорсовкские карты глубин (тщательно сделанные) будут менее точны чем с-маповские, сделанные по той же бумажной основе? Да или нет? Если да, то почему? ЧТо, с-маповцам или д-картовцам для разработки ихнего софта были предоставлены другие лоции?

Я не штурман, я рыбак. Хожу зимой по льду, хочу в кармане карту иметь. Всю. Со всеми точками глубин и изобатами, банками и камнями, а не с десятком вейпойнтов, вытащенных из той же бумажной карты с помощью ОЗИ. Плаваю на резинке, пелле или казанке с мотором. Раньше - вообще без карты и ГПС-а. Опять хочу знать глубины, банки. для этого и делаю карты. Ну какой ноут за 400 баксов в пелле или Каймане-400, какая бумажная карта? Да на рыбалку даже покет ПС брать страшно.

Ясен пень, тем кто юзает яхту или баальшой катер с каютой - может и имеет смысл разоряться и на Interphase с с-мапом на картридже в Баджере. А так... я с одним Легендом и зимой, и летом в лес, и летом на рыбалку, и карта глубин со всеми камнями и не менее точная чем с-мап (векторная, кстати, если это имеет значение) - в кармане.


serg_x
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 08 ноя 2002, 21:16

Не кипятитесь ! -горячие финские парни ! ))

Сообщение serg_x » 07 фев 2003, 20:36

Каждая сделанная вещь достойна чтобы ее рассмотрели ....)


Sunny
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2001, 02:07

Если серьезно...

Сообщение Sunny » 09 фев 2003, 02:44

ОК, прошу прощения за излишне резкие высказывания.
Просто сам 12 лет назад, получив судоводительские права, вышел в свой первый поход, кстати, именно по Ладоге с тремя еще большими новичками. И... все кончилось благополучно. И стал тоже считать себя крутым и думать, что могу все. И только через много лет после этого, побывав в разных ситуациях, стал понимать,насколько мы были тогда наивными. Насколько недооценивали свою зависимость от сил природы и человеческого фактора, элементарных ошибок.
И насколько были правы старшие, нудившие про "хорошую морскую практику" (Good seamanship), меры предосторожности, "считай себя ближе к опасности" и т.д.

Теперь все не спеша по порядку.

Неужели ты думаешь, что самодельные мапсорсовкские карты глубин (тщательно сделанные) будут менее точны
чем с-маповские, сделанные по той же бумажной основе? Да или нет? Если да, то почему? ЧТо, с-маповцам или
д-картовцам для разработки ихнего софта были предоставлены другие лоции?

Во-первых, С-МАРовцы и ДКАРТовцы - это одна и таже база данных. Альтернативная - ТРАНЗАС. Во вторых, они стопудово будут более точны. Здесь надо четко разграничить навигацию, скажем так, любительскую, автомобильную, и судовождение с соответствующей ответственностью подхода. Еще раз, промахнуться мимо улицы, это одно, а мимо фарватера - совсем другое. Перевод каждой карты в вектор стоит под тысячу долл. Сюда входит и использование проверенных, свежеокоррректированных оригиналов, самого крупного масштаба из доступных, и отработанные алгоритмы пересчета из "Пулково" в WGS с коррекцией искажений меркаторской проекции по краям листа и многократная проверка. В сомнительных и отдельных случаях (крупная съемка планов гаваней и т.д.), при создании базы данных СМ-93 (а С-МАР-NT это ее версия) делалась доп. геодезическая привязка. Все это многократно тестировалось, испытавалось, все замеченные ошибки тут же вносились в корректуру. Сейчас уже наоборот, новый бумажный атлас Волго-Балта издания 2002 года, с координатной привязкой был сделан на основе геосъемки с DGPS по электронным картам СМ-93, а не наоборот.
Конечно, есть в И-нете и любительские базы путевых точек. Но, моя личная позиция, как штурмана - не доверять в серьезных вопросах путевым точкам, сделанным незнакомым мне человеком. Хотя бы потому, что я даже не знаю, правильно ли он вносит поправку на WGS.
Имея при себе проверенную бум. карту, использовать их как доп. пособие - пожалуйста. Но не наоборот.

На 2й вопрос ответил.
Теперь на первый.

И ты всерьез утверждаешь, что эта конструкция из б-ушных приборов будет надежнее чем новый ГПС в залитой картой?

Ты прав, конечно нет, она никак не будет надежнее. Проблема в том, что любая электронная карта, записанная на ноут или залитая в GPS создает у штурмана соблазн отказаться от прочих средств навигации. В первом случае она запросто может вырубится при отказе любого из устр-в комплекта, (а также бортового питания). Факт ее отказа заставит тебя перейти на бумажную карту. Во втором случае она может как бы с виду надежно работать, но содержать пару ошибок, о которых ты до поры до времени не подозреваешь, привыкнув полагаться на нее. Какой вариант хуже - решай сам.

Я не штурман, я рыбак. Хожу зимой по льду, хочу в кармане карту иметь. Всю. Со всеми точками глубин и
изобатами, банками и камнями, а не с десятком вейпойнтов, вытащенных из той же бумажной карты с помощью
ОЗИ. Плаваю на резинке, пелле или казанке с мотором. Раньше - вообще без карты и ГПС-а. Опять хочу знать

Дело хорошее. Если у твоей резинки или "Казанки" осадка с поднятым мотором 20 см., то в основном глубины тебе нужны только для установки снастей. Конечно, сделать такую карту для себя и юзать ее - неплохо. Но размещая ее в И-нете ты можешь подставить человека, который воспользуется ею, не задумываясь о том, о чем я выше написал.
"Blue Chart" от Garmin сделаны с не меньшей тщательностью чем С-МАР. Им доверяют в Амиерике, но их нет по России. Представь, завтра в форуме появится объява "Карты для Гармин по Ладоге". Халяве каждый обрадуется. Но каждый ли станет скрупулезно проверять их качество? А чайников с судоводительскими правами (а то и без них), уверяю, хватает. В.т.ч. среди тех, кто "юзает яхту или баальшой катер с каютой"...

Ну какой ноут за 400 баксов в пелле или Каймане-400, какая бумажная
карта? Да на рыбалку даже покет ПС брать страшно.

Ноут и покет, согласен, в Пеллу взять тяжело, хотя в принципе можно (только недавно кто-то писал про МНСК "Бот" от "Транснетсервиса").
А вот бумажной картой, если плаваешь, советую все же обзавестись. Во-первых, те же путевые точки брать не с неизвестно кем и как сканированных растровых оригиналов неизвестной давности. А во вторых, так, на всякий случай. Есть множество вариантов, что и на знакомой акватории отнесет от берега, ночь, туман, шторм, у ЖПС батарейки сядут, и безобидный выход на рыбалку вмиг превратится в борьбу за выживание. Примеров масса. А Ладога - хоть и небольшой, но ОЧЕНЬ серьезный водоем. Во многом серьезнее Балтики. Проблемы часто создает и судам крупнее "Пеллы". Не зря Петр рыл канал в обход...

Safe sailing!
С уважением.
Sunny


dyk
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 09 дек 2002, 13:47

Re: Если серьезно...

Сообщение dyk » 09 фев 2003, 16:04

Если коротко, то мы все-таки мы ведем речь немного о разных вещах. Вы требуете от карт уровня надежности "гарантированная навигация по карте вслепую в любых условиях видимости с точностью до метров". Может, кто-то и предоставляет такие карты с такими гарантиями. Я же ставлю задачу попроще: "доплыть до интересной банки, ямы, свала, находящихся в N км от берега" с точностью до нескольких десятков метров в условиях, далеких от экстремальных. Кстати, в связи с этим вопрос как к знатоку. Какого рода ответственность берут на себя производители электронных карт глубин? Ведь даже сам Гармин на всех своих handheld приемниках при включении выводит текст, смысл которого "все данные только для справки. Если вы заблудитесь - то это за ваш счет". >Еще раз, промахнуться мимо улицы, это одно, а мимо фарватера - совсем другое. Не, ну во время движения смотреть-то надо не в карту, а вокруг себя. Кто же вслепую ездит? так и на машине мимо моста "промахнуться" можно, или "мимо улицы" в столб. :) >Во-первых, С-МАРовцы и ДКАРТовцы - это одна и таже база данных. >Альтернативная - ТРАНЗАС. Альтернативная это какая? Я знаю только один источник информации, и соотв. листы с цифровыми обозначениями схематично показаны тут: http://www.gpsspbmap.narod.ru/ladoga_coverage.JPG (150 кБ). >Во вторых, они стопудово будут более точны. Как они могут быть более точны, если используют ту же топооснову? Я тоже использую откорректированые карты глубин. В любом случае, точность выше нескольких десятков метров меня не интересует. Возьмем например 500-метровку, и обозначенный на ней одинокий надводный камень. Размер самого изображения камня на бумаге - пара миллиметров, что дает погрешность в 50 метров. Разница в проекциях Long-Lat И Mercator для таких масштабов дает мЕньшую погрешность. Иметь бумажную карту (из тех что указаны на вышеприведенном рисунке) в лодке может и имеет смысл, но с какой реальной точностью можно определить по ней свои координаты? Для определенности возьмем 500-метровку типа 25067 (б. Петрокрепость). Усилим вопрос, в ветер, туман и шторм и с севшими батарейками в ГПС. Ж))) На остальное ответ наверное может быть только один - с любой, даже самой точной картой, надо голову на плечах иметь, особенно в лодке за 5 км от берега. С уважением, Денис.

seno
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28 май 2002, 20:09

Re: спасибо , попробую (-)

Сообщение seno » 10 фев 2003, 17:48

Есть наезженный трек в районе Мантинсаари, сбрось контакт на мыло, пришлю. seno2002@mail.ru


Sunny
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2001, 02:07

Ответ

Сообщение Sunny » 11 фев 2003, 13:49


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 233 гостя