Страница 1 из 2

Объясните работу барометрического высотомера

Добавлено: 13 мар 2008, 14:08
Propretor
Объясните работу барометрического высотомера.
Может я туплю, как говорит молодежь, но я не понимаю, как основываясь на давление можно узнать высоту, если в одной и той же точке давление меняется в зависимости от времени года, влажности, температуры и еще чертовой дюжины параметров....
В дорогих моделях навигаторов одной и той же линейки встраивается такая приблуда. Но разве собирая грибы на поляне в течении дня не "уедет" высота места с изменением погоды???

Garmin eTrex, eTrex Legend, GPSMAP 60Cx, HP iPAQ RX1950.

Re: Объясните работу барометрического высотомера

Добавлено: 13 мар 2008, 15:00
peter1v
Конечно уедет высота. Но на старых самолетах летчики пользовались таким "высотомером" и ничего. Только точность будет не +-1м, +-100м


Re: Объясните работу барометрического высотомера

Добавлено: 13 мар 2008, 15:02
Bushman
В навигаторах барометр сделан на редкость странно.
Он имеет смысл тогда, когда находишься на приблизительно одинаковой высоте (равнине) и отслеживаешь по нему состояние погоды, либо когда зафиксировав давление на некоторой высоте, быстро ее меняешь (съезжаешь с горы, например) и смотришь, как оно изменилось (с высотой оно меняется известным образом), получая разницу в высоте.
А то, что сделано в навигаторе (некая "калибровка" на основании крайне неточных измерений высоты по спутникам) только сбивает с толку, скажем, пытается показывать давление на уровне моря в той точке, в которой находится навигатор, делая поправку на измеренную по спутникам высоту.

Правильное управление барометром имеется в вариоальтиметрах для всякого рода парапланеристов и т.п.


Re: Объясните работу барометрического высотомера

Добавлено: 13 мар 2008, 15:04
Bushman
На "новых" самолетах бароальтиметр также применяется, перед заходом на посадку выставляется ноль высоты по давлению на аэродроме и все ОК. А радиовысотомер используется для определения высоты при полёте по трассе.


гы))) -

Добавлено: 13 мар 2008, 15:43
Colonel
---


Re: гы))) -

Добавлено: 13 мар 2008, 15:51
Bushman
Отсчет барометрической высоты полета воздушного судна производится при полетах:
-в районе аэродрома в радиусе не более 50км от КТА, на высоте перехода и ниже - по значению атмосферного давления на аэродроме;
-по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона - по минимальному атмосферному давлению на маршруте (участке маршрута), приведенному к уровню моря;
-на эшелоне перехода и выше - по атмосферному давлению 760мм рт.ст. (1013,2 мбар).
НА ЗЕМЛЕ
На предварительном старте экипаж обязан установить стрелки барометрических высотомеров на "нуль" высоты и сравнить отсчет на шкале давления со значением атмосферного давления на аэродроме.
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
При наборе высоты для полета на эшелоне перевод шкалы барометрического высотомера с отчета, соответствующего атмосферному давлению на аэродроме, на отсчет "760" (1013,2 мбар) производить при пересечении высоты перехода.
ПЕРЕД ПОСАДКОЙ
Перед заходом на посадку перевод шкалы барометрического высотомера с отсчета "760" на отсчет, соответствующий значению атмосферного давления на аэродроме посадки, выполнять в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера на дальнейшее снижение.
ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ НИЖНЕГО ЭШЕЛОНА
1. При полете по маршруту на высотах ниже нижнего эшелона перевод шкалы барометрического высотомера с отчета, соответствующего атмосферному давлению на аэродроме, на отсчет, соответствующий минимальному атмосферному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря, производить при выходе из зоны взлета и посадки (аэродромного круга полетов).
2. При подходе к аэродрому на высоте ниже нижнего эшелона перевод шкалы барометрического высотомера с отсчета, соответствующего минимальному атмосферному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря, на отсчет соответствующий давлению на аэродроме производить при входе в зону взлета и посадки (аэродромный круг полетов на аэродромах МВЛ).
З.При наборе заданного эшелона полёта ВС, выполнявшим полёт по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы барометрического высотомера с минимального давления, приведённого к уровню моря, на стандартное давление производится на высоте перехода района РЦ ЕС ОрВД, сообщаемой экипажу органом ОВД (управления полётами), осуществляющим обслуживание (управление) данного полета.
4.При снижении ВС с эшелона полета до высоты полета по маршруту ниже нижнего (безопасного) эшелона перевод шкалы барометрического высотомера со стандартного давления на минимальное давление, приведённое к уровню моря, производится на эшелоне перехода района ЕС ОрВД. Эшелон перехода и значение минимального давления, приведённого к уровню моря, экипажу ВС сообщает орган ОВД (управления полётами), осуществляющий обслуживание (управление) данного полета.
ПРИ ОТСУТСТВИИ АМСГ
Перед вылетом с аэродрома, расположенного в равнинной или холмистой местности где нет АМСГ, приведенное давление определяет экипаж по шкале давления барометрического высотомера, стрелки которого должны быть установлены на значение высоты, равной абсолютной высоте аэродрома.
НА ГОРНОМ АЭРОДРОМЕ
На горных аэродромах при атмосферном давлении на уровне ВПП, меньшем предельного значения, которое может быть установлено на шкале давления барометрического высотомера, необходимо:
-перед взлетом установить значение давления аэродрома, приведенное к уровню моря. Показание высотомера в этом случае принимается за "условный нуль", относительно которого производится набор заданной высоты;
-перед посадкой диспетчер сообщает экипажу абсолютную высоту аэродрома и значение атмосферного давления на аэродроме, приведенное к уровню моря, которое экипаж устанавливает на высотомерах, экипаж производит заход на посадку, учитывая, что высотомеры будут показывать абсолютную высоту полета, а в момент приземления- высоту аэродрома над уровнем моря.


Раз пошла такая пиянка))) +

Добавлено: 13 мар 2008, 15:58
Colonel
"перед заходом на посадку выставляется ноль высоты по давлению на аэродроме"

Это где такое можно прочесть в той инфе, что вы сейчас выложили?

"А радиовысотомер используется для определения высоты при полёте по трассе"

радиовысотомер - где такое слово упоминается в той инфе, что вы сейчас выложили?

Вот отсюда - и моё Гыыы)) - как проф. авиа штурмана




Re: Объясните работу барометрического высотомера

Добавлено: 13 мар 2008, 16:07
michail_d
Практически приходится строить профиль съемочного хода по точкам. На замкнутом периметре в 2-4 км набегает до 10м за 3-4 часа. Невязка разгоняется пропорционально длинам отрезков или временных интервалов.


Re: Раз пошла такая пиянка))) +

Добавлено: 13 мар 2008, 16:24
Bushman
ПЕРЕД ПОСАДКОЙ
Перед заходом на посадку перевод шкалы барометрического высотомера с отсчета "760" на отсчет, соответствующий значению атмосферного давления на аэродроме посадки, выполнять в горизонтальном полете на эшелоне перехода после разрешения диспетчера на дальнейшее снижение.


Давайте еще разок))) +

Добавлено: 13 мар 2008, 22:47
Colonel
не надо просто цитировать мне то, что я и так знаю.
Просто ответьте на вопросы

"перед заходом на посадку выставляется ноль высоты по давлению на аэродроме"

Это где такое можно прочесть в той инфе, что вы сейчас выложили?

"А радиовысотомер используется для определения высоты при полёте по трассе"

радиовысотомер - где такое слово упоминается в той инфе, что вы сейчас выложили?