ДР 5.12 - не могу больше молчать :(

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
mkII
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 14:56

ДР 5.12 - не могу больше молчать :(

Сообщение mkII » 01 янв 2009, 16:53

Потрогал 5.12, те ее места, которые для меня актуальны в силу места проживания - Тюмень, ХМАО, ЯНАО. Жуть какая. Не, я понимаю, что домики - это наглядно, но на мой взгляд, как юзера, во главе угла при разработке автомобильных карт должны стоять не домики, а реальный дорожный граф с адекватным роутингом. А уж потом и домиками заняться можно - когда роутинг отстроен.

С одной стороны, количественная сторона радует - не только города, но и кучи мелких деревушек нарисованы. С другой стороны, как говорил еще Владимир Ильич, "лучше меньше, да лучше".

Короче, куда слать багрепорты? И в каком виде? А то Тюмень как была кривая в 5.10, так и в 5.12 осталась такой же кривой. В ХМАО в Сургуте косяки есть. Это так, сходу навскидку.

И еще. ХМАО/ЯНАО, судя по стилю отрисовки, явно рисовала другая команда. Этой команде явно не помешал бы хороший ликбез по типам дорог, предусмотренных компанией Гармин для отрисовки. Т.е. понятно, что надо было срочно отрисовать ХМАО/ЯНАО для того, чтобы богатенькие нефтяники успели к летнему сезону закупиться навигаторами, в которых есть карты ИХ региона, с которыми они в августе дружной толпой рванут в Сочи. Но было бы неплохо, если бы рисовальщики перестали рисовать 6-полосные магистрали типом "residential street", а дворовые проезды типом "major highway". Карта, помимо всего прочего, еще и наглядна должна быть, а о какой наглядности можно говорить, когда серая сетка улиц густо пересыпана вкраплениями оранжевых кусочков и кусочечков - дворовые проезды и чуть ли не грунтовые дорожки между бараками.

P-404, отрисованная типом "major highway", очень бы порадовала людей из Гармина, если бы они узнали, что именно русские называют "хайвэем", ха-ха. Извинте, но как юзеру, мне хотелось бы получать из карты более-менее соответствующую истине информацию о качестве и других характеристиках дороги, которая отрисована тем или иным типом.

А для "лепестков" развязок есть аж два типа "ramp", которыми они рисуются, и на которые Garmin nuvi реагируют правильно, а не так, как если "major highway" закручивается на развязке на 270 градусов - в этом случае нувик может эту развязку вообще за поворот не посчитать и не предупредить о ней. Только не говорите, что разработчики об этом не знают.

Понятно, что все это можно переделать, но гораздо эффективнее рисовать правильно СРАЗУ, а не переделывать потом.

Cheers. Alex

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Сначала была топография, потом был роутинг (+)

Сообщение giomen » 02 янв 2009, 02:03

Вот пока топооснову и суют в карты.
Всем нашим российским картам далеко до совершенства. Проблемы ясны и понятны - начиная от той же самой топоосновы и заканчивая отсутствие программистов и программ.
Лично я то же имею не меньше претензий к Навикому. Но придерживаюсь иного мнения - нормальный роутинг нужен только по основным дорогом для начала. Города бог с ними, все равно все по "своим" дорогом ездят. Но вот топооснова во главу угла, мне по лесным дорожкам ездить, маршрут я и сам составлю, были бы "направления" на карте пусть и кривые. Но москвичи как раз упорно ставят на прокладку маршрута в городах и деревнях, вместо того что бы адресную базу привести в полное соответствие.

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

mkII
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 14:56

Re: Сначала была топография, потом был роутинг (+)

Сообщение mkII » 02 янв 2009, 02:40

<i>Вот пока топооснову и суют в карты.</i>

Да где там топооснова? Лесов нет, только населенные пункты, дороги и реки/озера.

<i>Но придерживаюсь иного мнения - нормальный роутинг нужен только по основным дорогом для начала.</i>

Едем по Сургуту, по самой что ни на есть основной дороге, основнее некуда - Р-404. Маршрут уводит вправо, в поселок, проводит по локальному "бродвею" и выводит обратно на Р-404. ;) Причем весь этот поселок, где, насколько помню, только одна асфальтированная дорога, отрисован типом то ли "collector road", то ли "highway", потому что на экране нувика он весь оранжевый.

На подъезде к Е-бургу со стороны Тюмени по Р-351 тупо едем по встречке. :) В Тюмени по одной из основных дорог тупо едем против шерсти по односторонке. Это то, что за 5 минут ознакомления выявилось.

По М7 к западу от Перми маршрут упорно кладется через все деревни, вокруг которых есть объезды. :) Вот ей-богу, чтобы этого достичь, нужно <b>специально</b> стараться, потому что если просто правильно использовать имеющиеся типы дорог, маршрут естественным образом будет прокладываться правильно. Честно говоря, не знаю, что там за студенты это все рисовали, вопрос о профпригодности встает в полный рост. С таким подходом косяки будут возникать на ровном месте постоянно, потому что люди слабо понимают, что рисуют и как.

<i>Города бог с ними, все равно все по "своим" дорогом ездят.</i>

Везде по-разному. ХМАО, ЯНАО и Западная Сибирь вообще очень мобильна, мотаются туда-сюда постоянно, не говоря уже об отпусках. Я сам полтора года на работу за 70 км ездил. Как почитаешь бесчисленные темы "как лучше проехать до Черного моря" на бесчисленных форумах, так становится понятно, что именно нужно местному народу от навигатора. Отнюдь не топооснова. :) Понятное дело, я охотников, рыбаков и велосипедистов сейчас не рассматриваю - ДР не для них.

<i>Но москвичи как раз упорно ставят на прокладку маршрута в городах и деревнях, вместо того что бы адресную базу привести в полное соответствие.</i>

Мне, признаться, на адресную базу где-нибудь в транзитном Саратове глубоко по барабану. :) Заправку по поиску я и без адреса найду. И гостинку с жральней. А вот по встречке ездить или круги нарезать совсем не хочется. Так что я за маршруты.

Cheers. Alex

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

по "своим" дорогом (+)

Сообщение giomen » 02 янв 2009, 19:10

Я не имел ввиду территориальную принадлежность.

Просто в городах есть ямы, пробки, лежачие полицейские и прочая "нечисть", соответственно каждый в силу своей машины и нервного состояния ездит по своим тропам.
За городом тем более, кто-то спешит и едет в колонне бесконечных вонючих фур, кушая в придорожных кафе. Другие ищут маршрут на котором можно найти прекрасную полянку у речки, и чай согретый на газовой плите с дорожным бутербродом для них ценнее шашлыка из собачки. А если еще откликаться на всевозможную замануху, типа, музей, мемориал, домашняя дегустация...

А для трасс навигатор использовать, разве что как бортовой компьютер. Есть указатели вроде как, или просто видно куда ехать, в России трудно заблудиться...

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

mkII
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 14:56

Re: по "своим" дорогом (+)

Сообщение mkII » 03 янв 2009, 13:54

<i>Просто в городах есть ямы, пробки, лежачие полицейские и прочая "нечисть", соответственно каждый в силу своей машины и нервного состояния ездит по своим тропам.</i>

Еще пробки есть, светофоры различной длительности цикла и прочие нюансы. Но мы же не говорим о том, что навигатор должен уметь все это каким-то образом учитывать. Во всяком случае, не на нынешней стадии развития технологий.

<i>Другие ищут маршрут на котором можно найти прекрасную полянку у речки</i>

Что-то я не припомню ни в нувике, ни в мапсоурсе галочки "проложить самый красивый маршрут". :) "Самый быстрый" помню, "самый короткий" - тоже. К чему тогда об этом говорить? Понятно, что функция прокладки маршрута расчитана на тех, кому нужно добраться из точки А в точку Б максимально быстро или коротко. А все многообразие других возможных применений остается за кадром.

Целесообразность (или нецелесообразность) использования маршрутов при езде по трассам никак не отменяет необходимости того, чтобы эти маршруты прокладывались правильно. Будет потом этим кто-то пользоваться, или нет - дело десятое.

Cheers. Alex

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Башкой надо думать, один! (+)

Сообщение giomen » 03 янв 2009, 15:19

Не жадать милостей от царей, президентов, председателей правительств, банков, Навикомов и т.д. и т.п., два!
Не забывайте в какой стране живете и почаще глядите в на себя в зеркало, три!

Нарисовали хоть что-то и слава богу!
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

mkII
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 14:56

Re: Навигатор это лишь карта (+)

Сообщение mkII » 03 янв 2009, 15:46

Че сказать-то хотели?

Cheers. Alex

avkobzar
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 09:09

Re: ДР 5.12 - не могу больше молчать :(

Сообщение avkobzar » 03 янв 2009, 21:27

Присоединяюсь к Вашему мнению.
Возрадовался было появлению Ставропольского края, но, только успел открыть...
С какой основы рисовали - не понятно. Впечатление, что с космических снимков хренового разрешения и условно привязанных.


seno
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28 май 2002, 20:09

Re: Навигатор это лишь карта (+)

Сообщение seno » 03 янв 2009, 23:02

Этой теме лет столько, сколько выпускаются коммерческие карты. Конечно в основном Навиком. Мнений ужо море высказывалось. По мне самое правильное:
Это коммерция. И цели у Навикома коммерческие. Понимаете? Никакие другие и быть не могут, им же жить надо. В уставе написано: цель - получение прибыли. Так вот значит сейчас выгоднее расширять продажи за счет чайников, которые сюда не ходят и тем более не знают слово гейген :)
И в этом нет ничего плохого, так же нет ничего хорошего.
Это просто коммерция.


mkII
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 14:56

Re: Навигатор это лишь карта (+)

Сообщение mkII » 04 янв 2009, 01:11

Мне не очень понятно, с каких это пор "коммерческость" стала являться фактором, объясняющим ту или иную степень качества. Насколько мне известно (а я с Луны свалился довольно давно), 99% товаров и услуг, меня окруюжающих, имеют под собой коммерческую подоплеку. И что? А то, что "коммерческость" смело выносится за скобки и в дальнейшем обмене мнениями не участвует вообще. Понимаете? :)

Cheers. Alex

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 282 гостя