самолёт и gps
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Re: самолёт и gps
Использование бытовых GPS запрещено даже в малой авиации, хотя их почти все используют. Летчики и штурманы чаще всего покупают GPSMap 296, GPSMap 276C для перепрошивки в авиа, а самые бедные - даже GPSMap 76CSx. 76CSx также много покупают дельтапланеристы.
Польский самолет и смоленский аэродром были оборудованы для посадки в любую погоду. Если курсо-глиссадная система была исправна, то увести самолет с курса мог только теракт.
Польский самолет и смоленский аэродром были оборудованы для посадки в любую погоду. Если курсо-глиссадная система была исправна, то увести самолет с курса мог только теракт.
|
||
Re: самолёт и gps
Не знаю какие приборы относить к бытовым и почему было решено, что в упавшем самолете использовали бытовой прибор, но в статье вики про "курсо-глиссадную систему", например говорится, что с появлением GPS пообще прекратилось развитие глиссадных систем посадки, хотя они и прослужили более 80 лет человечеству. GPS на данный момент может быть применен для I типа посадки, на более точные не тянет, но тем неменее.
Re: самолёт и gps
>Польский самолет и смоленский аэродром были оборудованы для посадки в любую погоду. Если курсо-глиссадная система была исправна, то увести самолет с курса мог только теракт.
Извинте, а откуда у Вас такие сведения?
Лично мне кажется что произошло как раз обратное - небыло там системы слепой посадки. ВО всяком случае совместимой с бортом. Былабы - они бы пару раз на посадку не заходили бы, а диспетчер не запрашивал бы их высоту - и так видел бы на экране. Тогда все объяснимо - категорический приказ садитсья в Смоленске и летчик вынужден рисковать, пытаясь разглядеть полосу, заходя с каждым заходом все ниже и ниже.
А вот если она была... Тут другая картина получается.
Так откуда такие сведения-то?
Ну а по поводу ЖПС. Ну так используют их. И спец карты есть с зонами, описаниями маршрутов и заходами на аэропорты, и в полете используют, и на заходе и дальних приводах используют, а вот на глиссаде его точности по высоте недостаточно, соотвественно или визуально, или по системе слепой посдки обязательность которой. к стати, для международных аэропортов никто не отменял.
ТОлько вот Смоленский это не международный порт и вполне мог не иметь ненужных ему систем.
Михаил.
Извинте, а откуда у Вас такие сведения?
Лично мне кажется что произошло как раз обратное - небыло там системы слепой посадки. ВО всяком случае совместимой с бортом. Былабы - они бы пару раз на посадку не заходили бы, а диспетчер не запрашивал бы их высоту - и так видел бы на экране. Тогда все объяснимо - категорический приказ садитсья в Смоленске и летчик вынужден рисковать, пытаясь разглядеть полосу, заходя с каждым заходом все ниже и ниже.
А вот если она была... Тут другая картина получается.
Так откуда такие сведения-то?
Ну а по поводу ЖПС. Ну так используют их. И спец карты есть с зонами, описаниями маршрутов и заходами на аэропорты, и в полете используют, и на заходе и дальних приводах используют, а вот на глиссаде его точности по высоте недостаточно, соотвественно или визуально, или по системе слепой посдки обязательность которой. к стати, для международных аэропортов никто не отменял.
ТОлько вот Смоленский это не международный порт и вполне мог не иметь ненужных ему систем.
Михаил.
Re: самолёт и gps
Не передергивайте.
С появлением GPS и особенно проектов EGNOS и WAAS отсановилось развитие новой микроволновой системы посадки.
Между тем КГС по прежнему обязательны к применеиню в больших аэропортах и, соотвественно, внедряются и развиваются. И так будет еще долго, пока развитие технологий не приведет к возможности использования спутниковой навигации в условиях II и III уровня сложности.
ТОлько это долгая песня - покуда они и на I уровень сложности не сертифицированы. А в смоленске, суда по всему, была III категория - отсутсвие высолты принятия решения отказа от посадки.
Михаил.
С появлением GPS и особенно проектов EGNOS и WAAS отсановилось развитие новой микроволновой системы посадки.
Между тем КГС по прежнему обязательны к применеиню в больших аэропортах и, соотвественно, внедряются и развиваются. И так будет еще долго, пока развитие технологий не приведет к возможности использования спутниковой навигации в условиях II и III уровня сложности.
ТОлько это долгая песня - покуда они и на I уровень сложности не сертифицированы. А в смоленске, суда по всему, была III категория - отсутсвие высолты принятия решения отказа от посадки.
Михаил.
Re: самолёт и gps
Смоленский аэродром оборудован системой ILS <A HREF="http://russianplanes.net/REGINFO/3143"> ... /A> <br>
|
||
Re: самолёт и gps
По ссылке ясно чем оборудован ТУ, но не ясно чем аэродром.
Вот что хотелось бы понять: чем он оборудован и по какой категории его система имела допуск.
Для тех условий необходлима III категория.
Михаил.
Вот что хотелось бы понять: чем он оборудован и по какой категории его система имела допуск.
Для тех условий необходлима III категория.
Михаил.
Re: самолёт и gps
Читайте внимательно, там это есть
Re: самолёт и gps
--Налёт СНЭ на 2009.05 - 5004ч, 1008 циклов.
--Налёт СНЭ на 2010.04 - 5402ч, 1483 циклов.
Странно как-то......за последний год самолёт налетал около 400 часов, что меньше 10% от общего налёта за 20-ть лет эксплуотации, а количество циклов возрасло на 50% за тот-же период!Или один цикл это не один рейс?
--Налёт СНЭ на 2010.04 - 5402ч, 1483 циклов.
Странно как-то......за последний год самолёт налетал около 400 часов, что меньше 10% от общего налёта за 20-ть лет эксплуотации, а количество циклов возрасло на 50% за тот-же период!Или один цикл это не один рейс?
Re: самолёт и gps
А позвольте переформулировать уже сказанное для уточнеия для себя одной идеи?
GPS под 1 тип посадки не сертифицирован, но в принципе уже использовать можно, верно я понял? Или не верно?
Особенно интересно, по поводу малой авиации. Вот Atakuy писал, что почти все летчики сейчас их используют. Наверное все таки они полезны, раз их используют все кому их использовать запрещено. Другое дело, что может их используют не для посадки, а лишь для равигации в рейсе... Или и при сосадки кукурузника ним тоже пользоваться можно для дополнительной уверенности, что приборы не врут (хотя они же должны быть точнее по идее).
Еще один вопрос к Atakuy, ну или кто в теме. Чем так выделяются GPSMap 296 или 76CSx от всех других навигаторов? У них что есть какая-то особая изюминка сильно полезная для летчиков? есть что-то такое, чего нет скажем в ручой 60-ке? или Орегоне? Визуально только больше экран. И то, в руках я не держал, больше ли он и существенно ли больше если вообще больше. Есть у них принципиально отличие? Как-то пару раз тоже общался с летчиком одним, он как раз подумывал себе что-то подобрать, так говорил, что его друзья почти все на 76CSx. Но никто не может объяснить почему именно эти модели. Почему не любая другая...
GPS под 1 тип посадки не сертифицирован, но в принципе уже использовать можно, верно я понял? Или не верно?
Особенно интересно, по поводу малой авиации. Вот Atakuy писал, что почти все летчики сейчас их используют. Наверное все таки они полезны, раз их используют все кому их использовать запрещено. Другое дело, что может их используют не для посадки, а лишь для равигации в рейсе... Или и при сосадки кукурузника ним тоже пользоваться можно для дополнительной уверенности, что приборы не врут (хотя они же должны быть точнее по идее).
Еще один вопрос к Atakuy, ну или кто в теме. Чем так выделяются GPSMap 296 или 76CSx от всех других навигаторов? У них что есть какая-то особая изюминка сильно полезная для летчиков? есть что-то такое, чего нет скажем в ручой 60-ке? или Орегоне? Визуально только больше экран. И то, в руках я не держал, больше ли он и существенно ли больше если вообще больше. Есть у них принципиально отличие? Как-то пару раз тоже общался с летчиком одним, он как раз подумывал себе что-то подобрать, так говорил, что его друзья почти все на 76CSx. Но никто не может объяснить почему именно эти модели. Почему не любая другая...
Re: самолёт и gps
По GPS возможно подходить к полосе и использовать его как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ инструмент в полёте(лётчики,особенно военные зачастую им пользуются,причём на КПК)),но использовать его для захода на посадку как основное средство- преступление.В условиях ограниченной видимости или её отсутствия-смерть.Не берусь утверждать, но что-то мне тоже подсказывает что Смоленский военный аэродром не оборудован ILS( возможно был неточный заход по приводам или VOR/DME,если даже это там есть,но в условиях густого тумана это ужас) и при посадке управление на земле осуществлялось,как положено,на английском языке...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 249 гостей