Вопрос по работе навигаторов на пешеходных скоростях

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Nickgord
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:51

Вопрос по работе навигаторов на пешеходных скоростях

Сообщение Nickgord » 17 окт 2011, 20:21

Много лет пользовался навигатором Garmin GPS 12. И по своей наивности полагал, что все навигаторы работают именно так.
Но тут узнал, что есть навигаторы в которые можно загрузить растровые карты. Приобрёл модель GPSMAP78. По дороге домой включил. Шёл я пешком по прямой. Показания в окне "Направление" болтается в пределах 60 градусов. В окне "Скорость" - от 2 км/ч до 8 км/ч.
Вышел на улицу с двумя навигаторами. GPS12: показания направления редко когда изменится на один градус, скорость - 4,0 - 4,1. GPSMAP78 - показания болтаются, как было описано выше.
Уважаемые пользователи современных навигаторов поделитесь своим опытом расскажите как ведут себя ваши навигаторы на пешеходных скоростях?
Есть ли где информация: какие из современных моделей хорошо работают на пешеходных скоростях?
Может есть какие-то настройки, чтобы навигатор хорошо работал на пешеходных скоростях?


<noindex></noindex>

ben8
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 12:03

Re: Вопрос по работе навигаторов на пешеходных скоростях

Сообщение ben8 » 17 окт 2011, 21:18

60csx на сирфе хорошо работает в пешеходном режиме. У меня кпк с приёмником sirf 3 asus 632. Отключаю режим static navigation. Вполне прилично. Но не на всех программах. Garmin mobile xt болтает стрелку. Зависит от настроек приёмника и от используемой программы.

<noindex></noindex>

Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Прошли старые добрые времена :) (+)

Сообщение giomen » 17 окт 2011, 22:01

Теперь все современные навигаторы принимают переотраженные сигналы отсюда и блуд. Почему так, спрашивайте у большинства пользователей, для них главное не точность, а постоянный прием сигнала, отсюда и политика производителей...
На воде или авто помогает качественная внешняя антенна.
Кстати, отсюда из этой темы и устойчивый спрос на старые модели, особенно у моряков-рыбаков, которым надо очень точно выйти на заданную точку.

<noindex>Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, где ты?</noindex>
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

mkII
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 14:56

Re: Прошли старые добрые времена :) (+)

Сообщение mkII » 18 окт 2011, 00:22

Интересно, откуда переотраженка у моряков-рыбаков? :)

<noindex>Cheers. Alex</noindex>

as4tik
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 21:36

Re: Прошли старые добрые времена :) (+)

Сообщение as4tik » 18 окт 2011, 08:20

ага. Мне вот этот вопрос тоже показался очень интересным. Прочитав такой пост и не зная правды, можно подумать, что если я хочу ориентироваться на воде и мне нужна точность, то ни в коем случае нельзя покупать хороший дорогой навигатор. Только статье.

А про 78, кстати если хотите получить кайф от покупки, походит с ним там, где нет высоких домов. А лучше, где их совсем нет. И чем меньше там будет высоких деревьев, тем лучше вам его работа покажется.

Обратите внимание, что 78 работает сразу после включения, а не через 10 минут, как 12.

<noindex>Garmin Dakota 20 -> Garmin Oregon 550</noindex>

seno
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28 май 2002, 20:09

Re: Прошли старые добрые времена :) (+)

Сообщение seno » 18 окт 2011, 08:45

>>>Интересно, откуда переотраженка у моряков-рыбаков? :)
>>>Мне вот этот вопрос тоже показался очень интересным

Дело не только и не столько в переотраженке. Современные используют для вычислений спутники близкие к горизонту. Т.о. спутников видно много, захват быстрый и надежный, но точность определения падает.
Не могу говорить про все приемники. но когда-то, когда появился Sirf3, довольно долго и в разных условиях сравнивал CPS-76 (не map) и GPS-76CX, который тогда с Sirf3 выпускался.
Вполне уверен в результатах наблюдений, а они такие:
В условиях хорошего расположения спутников и ровного ландшафта, старенький приемник ерзал в пределах +/- 5м. Sirf3 время от времени уходил на 15-30м без видимых причин.


<noindex></noindex>

kokoshak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 18:36

Re: Вопрос по работе навигаторов на пешеходных скоростях

Сообщение kokoshak » 18 окт 2011, 10:07

нет смысла на пешем ходу постоянно смотреть в навигатор, если только на минном поле

<noindex></noindex>

seno
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 28 май 2002, 20:09

Re: Вопрос по работе навигаторов на пешеходных скоростях

Сообщение seno » 18 окт 2011, 11:04

>>>если только на минном поле
В этой жизни, не так уж редко, встречаются менее экзотические задачи.
Например: под Питером каждый год тысячи рыбачков гуляют по льду с промоинами. Часто ночью.


<noindex></noindex>

ben8
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 12:03

Re: Прошли старые добрые времена :) (+)

Сообщение ben8 » 18 окт 2011, 11:37

В плохих условиях приёма точность определения координат на одном шаге пешехода недостаточна для устойчивой и правильной ориентации стрелки компаса. Тут может пригодиться электронный компас внутри. Я смотрел на кпк с sirf 3, программа ozice.При плохих условия приёма, например, деревья, дома, даже тучи, стрелку компаса начинает болтать-не хватает точности определения координат. Но у меня на странице карты есть расстояние до цели. Я смотрю, чтобы это расстояние уменьшалось не на одном шаге, а на нескольких-тут точности хватает. Таким образом я вставляю "компас-алгоритм" в мосх. Но это я так, общие размышления. Мне интересно, насколько mtk и другие новые чипсеты лучше sirf 3 в смысле параметров настройки. Я имею ввиду параметры для пешехода, которые на кпк c sirf 3 можно поставить, отключив режим static navigation. В навигаторах параметры не меняются. На сирфовых 60csx мне нравится, а если сравнить с mtk и ещё более новыми, например на 62s, oregon, dacota, montana?

<noindex></noindex>

Nickgord
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 22:51

Спасибо за ответы

Сообщение Nickgord » 18 окт 2011, 16:47

Большое спасибо всем за ответы!
Понял что эта проблема есть не только у меня.
Как мне кажется проблема возникает из-за того, что GPSMAP78 принимает решение о "Направлении", "Скорости" и "Перемещении" всего по двум обсервованным точкам. Зато обновление показаний происходит каждую секунду.
GPS12 принимает решение минимум по 10 обсервованным точкам, поэтому его показания точны и стабильны, но у него есть определённая инерционность (после поворота он его отобразит только через 10 секунд).
Как мне кажется нет ничего сложного (для производителя) ввести менюшку в навигатор, где бы пользователь сам мог выбрать число точек для усреднения измерений.
Жалко, что фирма GARMIN не желает этого делать. А могла бы выпускать хорошие навигаторы.
Задал вопрос, что с этим делом делать на garmin.ru. Посоветовали попробовать поменять прошивку и карту на последние.
Буду пробовать задать этот вопрос на garmin.com.


<noindex></noindex>

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 146 гостей