Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Начну с печального - в прошлый понедельник, в последний день велопохода с детьми по Завидовскому национальному парку при разведке лесной дороги потерял свой любимый GPS Etrex Vista HCX, которым пользовался много лет.
В итоге возник вопрос - что же купить взамен. И решать его надо срочно, т.к. в ближайшее время собираюсь отчалить в очередной поход на велах, а, будучи избалован GPSом, ехать без него не хотел бы.
GPSом пользовался следующим образом:
- в основном, установив карту соответствующей страны (для России ТОПО. Дороги России), закачивал трек предполагаемой поездки, иногда маршрутные точки
- при катании в горах активно пользовался высотомером (альтиметром), т.к. трудность горного маршрута для меня в основном определяется не дистанцией, а суммарным набором высоты
- иногда пользовался автоматической прокладкой маршрута (когда по заранее спланированному треку проехать не удавалось). При этом удобным было то, что в загружаемом маршруте могло быть до 500 точек (для сравнения - приятель купил велосипедный GPS, у которого трек состоит максимум из 200 точек. После возвращения из велопоездки в Доломиты рассказывал, что при ориентировании по треку GPS дурил и сильно спрямлял маршрут. А мы в прошлом году по моей Vista с тем же треком ориентировались без проблем.
Что не нравилось в Etrex Vista HCX - малоконтрастный и не очень большой экран, на котором не всегда можно хорошо разглядеть карту.
Сейчас появились новые модели. В частности, интерес вызвали Oregon 450 и Montana 600, т.к. у них экран больше. Ну и кроме того, может быть они лучше по остальным характеристикам.
Особенно интересна заявленная в них возможность загружать растровые карты.
Чтобы окончательно определиться с выбором хотел уточнить некоторые вопросы:
1. Как грузятся в эти модели (Oregon 450 и Montana 600)чужие треки и путевые точки(в Vista грузил через Mapsource), каково максимальное число точек в загружаемом треке, отображается ли он автоматически на экране и насколько удобно ориентироваться по чужому треку, отображенному на экране этих моделей?
2. Насколько удобно и надежно крепление на руль? Поворачивается ли на нем GPS на 90 градусов (т.к. на Montana можно менять ориентацию экрана)?
3. Как выгружать из этих моделей записанные треки? На Vista выгружал опять таки через Mapsource?
4. Карты в формате jnx подходят ко всем моделям, поддерживающим этот формат, или для каждой модели свой формат карты?
5. Ну и вообще хотелось услышать отзывы тех, кто использовал эти модели в турпоходах, велопоездках или поездках на мотоцикле.
В общем, интересны отзывы людей, которые пользовались этими приборами для велотуризма.
<noindex></noindex>
В итоге возник вопрос - что же купить взамен. И решать его надо срочно, т.к. в ближайшее время собираюсь отчалить в очередной поход на велах, а, будучи избалован GPSом, ехать без него не хотел бы.
GPSом пользовался следующим образом:
- в основном, установив карту соответствующей страны (для России ТОПО. Дороги России), закачивал трек предполагаемой поездки, иногда маршрутные точки
- при катании в горах активно пользовался высотомером (альтиметром), т.к. трудность горного маршрута для меня в основном определяется не дистанцией, а суммарным набором высоты
- иногда пользовался автоматической прокладкой маршрута (когда по заранее спланированному треку проехать не удавалось). При этом удобным было то, что в загружаемом маршруте могло быть до 500 точек (для сравнения - приятель купил велосипедный GPS, у которого трек состоит максимум из 200 точек. После возвращения из велопоездки в Доломиты рассказывал, что при ориентировании по треку GPS дурил и сильно спрямлял маршрут. А мы в прошлом году по моей Vista с тем же треком ориентировались без проблем.
Что не нравилось в Etrex Vista HCX - малоконтрастный и не очень большой экран, на котором не всегда можно хорошо разглядеть карту.
Сейчас появились новые модели. В частности, интерес вызвали Oregon 450 и Montana 600, т.к. у них экран больше. Ну и кроме того, может быть они лучше по остальным характеристикам.
Особенно интересна заявленная в них возможность загружать растровые карты.
Чтобы окончательно определиться с выбором хотел уточнить некоторые вопросы:
1. Как грузятся в эти модели (Oregon 450 и Montana 600)чужие треки и путевые точки(в Vista грузил через Mapsource), каково максимальное число точек в загружаемом треке, отображается ли он автоматически на экране и насколько удобно ориентироваться по чужому треку, отображенному на экране этих моделей?
2. Насколько удобно и надежно крепление на руль? Поворачивается ли на нем GPS на 90 градусов (т.к. на Montana можно менять ориентацию экрана)?
3. Как выгружать из этих моделей записанные треки? На Vista выгружал опять таки через Mapsource?
4. Карты в формате jnx подходят ко всем моделям, поддерживающим этот формат, или для каждой модели свой формат карты?
5. Ну и вообще хотелось услышать отзывы тех, кто использовал эти модели в турпоходах, велопоездках или поездках на мотоцикле.
В общем, интересны отзывы людей, которые пользовались этими приборами для велотуризма.
<noindex></noindex>
|
||
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
62 серию.
<noindex>Евгений</noindex>
<noindex>Евгений</noindex>
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Пользую Oregon450T.
Точки и треки можно грузить через BaseCamp, можно просто через комп (видится, как два диска Garmin и флешка), можно еще (говорят) через беспроводное соединение со свежими приборами (сам не пробовал, второго прибора нет)
кол-во путевых точек в треке 10 000, кол-во треков - 200. Треки можно отображать на экране ВСЕ одновременно, можно выбрать для каждого свой цвет.
Хожу пешком, поэтому про велокрепление не подскажу.
Выгружать теми-же способами, что и загружать.
Карты в формате jnx подходят ко всем моделям, поддерживающим этот формат
Это у меня 4-й навигатор Garmin (eTrex VistaC,eTrex VistaHcx,gpsmap 60csx). Переживал за сенсорный экран и видимость изображений на экране БЕЗ подсветки в яркий солнечный день - все устраивает.
<noindex>я еще не волшебник, я только учусь...</noindex>
Точки и треки можно грузить через BaseCamp, можно просто через комп (видится, как два диска Garmin и флешка), можно еще (говорят) через беспроводное соединение со свежими приборами (сам не пробовал, второго прибора нет)
кол-во путевых точек в треке 10 000, кол-во треков - 200. Треки можно отображать на экране ВСЕ одновременно, можно выбрать для каждого свой цвет.
Хожу пешком, поэтому про велокрепление не подскажу.
Выгружать теми-же способами, что и загружать.
Карты в формате jnx подходят ко всем моделям, поддерживающим этот формат
Это у меня 4-й навигатор Garmin (eTrex VistaC,eTrex VistaHcx,gpsmap 60csx). Переживал за сенсорный экран и видимость изображений на экране БЕЗ подсветки в яркий солнечный день - все устраивает.
<noindex>я еще не волшебник, я только учусь...</noindex>
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. © Аркадий и Борис Стругацкие
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
С треками все более менее хорошо на новых приборах. В самих приборах менеджер трека стал более продвинутым чем на старых сериях. Теперь есть возможность прямо с прибора треки кидать в архив или вытаскивать. Про количество в граммах не скажу, так как пока максимума не достигал, цели такой не было, а того "мусора" что есть в приборах уже достаточно что бы запутаться мне самому окончательно и сделать вывод: ограничено объемом носителя.
Сами же данные теперь можно смотреть на приборе в обычном режиме накопителя и следовательно сразу же использовать любой софт для их обработки как это делается на обычном диске без выгрузки и при этом в любой программе, от Мапсорца до обычного текстового редактора. Для визуальной обработки есть новая прога BaseCamp с "очень красивым интерфейсом" и поддержкой того, что есть из новенького и не поддерживается в Мапсорц.
Так что выбор только в цене, то есть в характеристиках прибора по электроноой начинке и размеру...
<noindex>Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, где ты?</noindex>
Сами же данные теперь можно смотреть на приборе в обычном режиме накопителя и следовательно сразу же использовать любой софт для их обработки как это делается на обычном диске без выгрузки и при этом в любой программе, от Мапсорца до обычного текстового редактора. Для визуальной обработки есть новая прога BaseCamp с "очень красивым интерфейсом" и поддержкой того, что есть из новенького и не поддерживается в Мапсорц.
Так что выбор только в цене, то есть в характеристиках прибора по электроноой начинке и размеру...
<noindex>Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, где ты?</noindex>
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Для более подробного изучения данного вопроса http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... 09441 А вообще 62s или 62sc, если нужна фотокамера <noindex></noindex>
|
||
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Галимая фотокамера в навигаторе - чистый маркетинг и ересь
<noindex>Garmin такой Garmin!</noindex>
<noindex>Garmin такой Garmin!</noindex>
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Они слишком большие для велика. Рекомендую Dakota-10, если привык к MapSource. Или Dakota-20, если лень разбираться с загрузкой карт.
Дисплеи всех сенсорных гарминов видно хуже, чем у старой висты. Аналогичные по яркости eTrex-20/30.
Велокрепления для Montana и Oregon/Dakota/eTrex не крутятся, но могут быть установлены в двух положениях - на руль и на вынос.
<noindex></noindex>
Дисплеи всех сенсорных гарминов видно хуже, чем у старой висты. Аналогичные по яркости eTrex-20/30.
Велокрепления для Montana и Oregon/Dakota/eTrex не крутятся, но могут быть установлены в двух положениях - на руль и на вынос.
<noindex></noindex>
Растровые карты Новый Генштаб и Спутник, продажа и обмен.
Свежий прайс https://cloud.mail.ru/public/K8TD/oXv8Z2q5V
Свежий прайс https://cloud.mail.ru/public/K8TD/oXv8Z2q5V
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
Камера нужна, чтобы быстро запомнить точку. Без камеры, наверное, еще быстрее, но зачастую, если сразу не переименовать, то потом и не вспомнишь, что отметил. Да и просто водонепроницаемый фотоаппарат в походе тоже лишним не будет.
<noindex></noindex>
<noindex></noindex>
Растровые карты Новый Генштаб и Спутник, продажа и обмен.
Свежий прайс https://cloud.mail.ru/public/K8TD/oXv8Z2q5V
Свежий прайс https://cloud.mail.ru/public/K8TD/oXv8Z2q5V
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
У монтаны слишком лошадиный размер для велонавигатора. И три батарейки - не айс.
Я за орегон.
Сам пользую етрекс 30. Тормознутый, но зато "долгоиграющий" :)
<noindex></noindex>
Я за орегон.
Сам пользую етрекс 30. Тормознутый, но зато "долгоиграющий" :)
<noindex></noindex>
Re: Что выбрать для велотуризма: Oregon 450 vs Montana 600
eTrex-30 тормознутый? - Не замечал, разве что карты в память долго заливать. Последняя разработка, процессор должен быть самый быстрый. Етрексы больше для пешего туризма. Кнопки по бокам и при установке на руль не очень удобны.
Уже седьмой год катаюсь с 60CSx и мне думается, что он слишком большой. Сделали бы Дакоту с камерой, я бы с радостью поменял.
Еще Edge-800 сильно понравился, но даже для ПВД придется использовать выносное питание.
<noindex></noindex>
Уже седьмой год катаюсь с 60CSx и мне думается, что он слишком большой. Сделали бы Дакоту с камерой, я бы с радостью поменял.
Еще Edge-800 сильно понравился, но даже для ПВД придется использовать выносное питание.
<noindex></noindex>
Растровые карты Новый Генштаб и Спутник, продажа и обмен.
Свежий прайс https://cloud.mail.ru/public/K8TD/oXv8Z2q5V
Свежий прайс https://cloud.mail.ru/public/K8TD/oXv8Z2q5V
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 321 гость